Часть 2 Национальная галерея – Фердинанд Боль - Дама с веером
1645-50
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
Композиция картины строится вокруг фигуры модели, занимающей центральное место. Фон представляет собой тёмную драпировку, которая подчёркивает светлые тона одежды и кожи женщины. Одежда свидетельствует о ее высоком социальном статусе: тёмное платье с кружевным воротником и рукавами, украшенное золотой лентой, указывает на принадлежность к знатному сословию. На пальце виднеется кольцо, что также является атрибутом благородного происхождения.
В руке женщина держит веер, который служит не только декоративным элементом, но и символизирует скромность и сдержанность, характерные для придворной этики того времени. Выражение лица модели сложно интерпретировать однозначно: в нем сочетаются спокойствие и лёгкая меланхолия. Небольшая улыбка придаёт лицу живость, но не рассеивает полностью ощущение задумчивости.
Цветовая гамма картины выдержана в тёплых тонах – коричневых, золотистых, кремовых. Это создаёт атмосферу утончённости и благородства. Свет падает на лицо модели сбоку, подчёркивая ее черты и придавая портрету объёмность.
На мой взгляд, картина производит впечатление тщательно продуманного изображения, стремящегося передать не только внешние данные модели, но и ее внутренний мир, ее социальный статус и моральные качества. Она является типичным образцом придворного портрета эпохи барокко, где акцент делается на демонстрации статуса и достоинства изображаемого человека.