Часть 2 Национальная галерея – Фра Бартоломео - Поклонение Младенцу Девы Марии и святого Иосифа
до 1511
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
Фоном служит пейзаж, выполненный в светлых тонах. За фигурами возвышаются руины архитектурной постройки, возможно, храма или дворца, что создаёт ощущение утерянной славы и временности земных благ. Вдали виднеется городская панорама с домиками и деревьями, намекающая на мирскую жизнь, от которой отделены главные герои картины.
Цветовая гамма работы выдержана в тёплых тонах: охристые, коричневые, зелёные и красные оттенки создают атмосферу уюта и спокойствия, но одновременно подчёркивают драматизм сцены. Использование светотени придаёт фигурам объёмность и выразительность.
В картине прослеживается несколько подтекстов. Руины на заднем плане могут символизировать упадок человеческой цивилизации и необходимость духовного обновления. Контраст между невинностью младенца и тревогой, читающейся в лице мужчины, может указывать на тяжесть ответственности, лежащей на плечах земных защитников божественного ребёнка. Взгляд женщины, обращённый к младенцу, выражает одновременно материнскую любовь и глубокую скорбь о его будущих страданиях. Общий тон картины – это сочетание благоговения перед божественным рождением и осознания трагической судьбы, уготованной младенцу.