Часть 2 Национальная галерея – Далматинский мастер, 1375-1400 - Святой Иоаким и ангел Рождество Девы Марии
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
В верхней части, на фоне возвышающегося холма, покрытого зеленью и увенчанного золотистым сиянием, происходит встреча Иоакима с ангелом. Иоаким, одетый в красное одеяние, склонился в жесте смирения перед ангелом, облачённым в белые одежды. Вдали, на склоне холма, видна фигура пастуха, что добавляет сцене ощущение простоты и близости к природе. На переднем плане изображены несколько собак, одна из которых находится ближе к зрителю, создавая эффект глубины пространства.
Нижняя часть картины переносит нас в архитектурное пространство, напоминающее внутренний двор или портик. Иоаким представлен здесь уже в более зрелом возрасте, окружённый людьми и животными. В центре композиции – стол с глиняным сосудом, вокруг которого собрались персонажи. Один из них склонился над сосудом, возможно, совершая какой-то ритуал или подготавливая пищу. Фигуры изображены в движении, что придаёт сцене динамизм и ощущение жизни.
Цветовая гамма картины сдержанная, преобладают тёплые тона: красный, зелёный, золотистый. Использование золота подчёркивает духовную значимость сцены. Линейная перспектива отсутствует, фигуры изображены плоско, что характерно для живописи раннего Возрождения.
В картине прослеживается тема благословения и предзнаменования. Встреча Иоакима с ангелом в верхней части символизирует получение божественного одобрения, а сцена в нижней части – начало нового этапа в жизни святого, связанного с рождением Девы Марии. Пейзаж на заднем плане создаёт ощущение уединённости и созерцательности, подчёркивая духовную глубину происходящего. На мой взгляд, картина передаёт атмосферу благоговения и ожидания чуда.