Часть 2 Национальная галерея – Квентин Массейс (последователь) - Святой Лука, рисующий Мадонну с Младенцем
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
Интерьер мастерской прост и функционален: стеллажи с книгами и ёмкостями для красок, стол, мольберт. Освещение мягкое, падающее из окна слева, подчёркивает детали обстановки и освещает фигуру художника. В нижней части полотна изображён телок, лежащий у подножия стола – животное, традиционно ассоциируемое с искусством и творчеством.
Композиция картины построена на контрасте между фигурой мастера и изображением Богоматери с Младенцем. Мастер, как создатель произведения, представлен в момент созидания, а Богоматерь с Младенцем – как объект его творчества. Это создаёт своего рода диалог между художником и его творением, подчёркивая важность роли мастера в процессе создания искусства.
В картине можно усмотреть аллюзии на евангелиста Луку, традиционно изображаемого как художника, написавшего икону Богоматери с Младенцем. Это может указывать на стремление автора к возвышению профессии художника до уровня божественного дара, подчёркивая его роль посредника между миром духовным и материальным.
На мой взгляд, полотно демонстрирует уважение к искусству и мастеру, а также отражает религиозные представления эпохи о творчестве как о священном акте. Оно представляет собой не только изображение процесса создания картины, но и размышление о природе искусства, роли художника и его связи с божественным началом.