Часть 2 Национальная галерея – Леонардо да Винчи (последователь) - Нарцисс
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
КОММЕНТАРИИ: 2 Ответы
В электронном каталоге Лондонской национальной галереи
данная работа "Narcissus" приписывается последователю Больтраффио Джованни Антонио (Follower of Giovanni Antonio Boltraffio), инв. № NG2673, дата выполнения: наверное около 1500 (probably about 1500). Где истина в атрибутации?
Большое спасибо за уточнение. Разберёмся.
Комментирование недоступно Почему?
В задней части композиции просматривается пейзаж: река, окружённая зеленью и холмами, уходящими вдаль. Пейзаж написан сдержанно, без ярких акцентов, что позволяет ему выполнять роль фона, не отвлекая внимание от главного героя. Он создаёт ощущение простора и спокойствия, контрастируя с внутренней бурей, которую переживает молодой человек.
Цветовая гамма картины выстроена вокруг тёплых тонов: охры, золотистого, коричневого, которые создают атмосферу умиротворения и интимности. Использование этих цветов подчёркивает красоту молодого человека и усиливает ощущение его внутренней сосредоточенности. Наличие красного в одежде добавляет нотку страсти или даже трагизма, намекая на сложность переживаний героя.
На мой взгляд, картина создаёт впечатление глубокой психологической драмы. Молодой человек кажется поглощённым своими мыслями и чувствами, отрезанным от внешнего мира. Композиция, поза персонажа, пейзаж и цветовая гамма работают вместе, чтобы передать ощущение меланхолии, самопогружения и внутренней борьбы. Венчает образ не только красота, но и некоторая обречённость, что может быть интерпретировано как отражение мифа о человеке, влюблённом в собственное отражение.