Часть 3 Национальная галерея – Джованни Беллини - Мертвый Христос в окружении ангелов
1465-70
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
КОММЕНТАРИИ: 1 Ответы
ВЕРТИКАЛЬНОЕ МЫШЛЕНИЕ
Так спешишь, так быстро идёшь, что кажется – ещё немного: и взлетишь. Бормочешь про себя при этом – Какие маленькие шажки, маленькие какие…И лента мысли в голове – рваная, – мелькает, вьётся горизонтально. Она всегда вьётся только так – и никогда иначе.
Никогда ли? Ведь бывает порой – таинственные мерцанья поднимают её участки ввысь, к неизведанным, столь манящим пределам; бывает – в церкви, не молясь, просто вслушиваясь в особую тишину конкретных – и вместе дающих мистический образ – сводов – чувствуешь подъём, если не взлёт, редкую вертикальность мысли; или, внимая органной музыке, а то и на симфоническом концерте ощутишь, как горизонтальное движение замерло, оборвалось, и весь ты сущностью своею устремляешься ввысь; или, замирая над страницами великих человеческих книг ощущаешь ирреальное (а может – сверхреальное) паренье…Житейское попечение далеко внизу осталось, и ясно тебе – сколь ничтожно оно, кропотливое, и ясно, что вернёшься в него, рухнешь как будто, ибо зазор между высотой паренья и тем, что внизу велик, велик – и привязан зело к земному сам ты…
Как сделать парение сие – сгусток вертикального мышления – нормой? Тщишься всю жизнь – по миллиметру, едва-едва приближаясь к цели высоты; тщишься на пределе сил, через себя прорастая к откровениям вертикального мышления…Тщишься, из отчаянья неудачи выплавляя алхимическое золото надежд.
Комментирование недоступно Почему?
По обе стороны от центральной фигуры расположены ангелы, склонившиеся над ней в жесте скорби и сострадания. Их лица исполнены печали, а позы передают ощущение нежности и уважения к усопшему. Одеяния ангелов выполнены в ярких, насыщенных цветах – красном и золотом, что создаёт контраст с бледной кожей тела и темным фоном.
Фон картины выдержан в глубоком темно-коричневом цвете, который усиливает драматизм сцены и акцентирует внимание на изображённых фигурах. В верхних углах полотна видны монументальные надписи – сокращения латинских букв, вероятно, инициалы имени Иисуса Христа.
В композиции картины прослеживается стремление к симметрии и гармонии, несмотря на трагичность изображаемого события. Использование светотени позволяет выделить основные элементы сцены и придать им объёмность и реалистичность.
Подтекст произведения заключается в созерцании человеческой смертности и одновременно – в надежде на духовное возрождение. Изображение тела, лишённого жизненной силы, вызывает чувство скорби и сопереживания, но присутствие ангелов указывает на божественное милосердие и утешение. Светлые тона одежд ангелов могут символизировать чистоту и духовность, а тёмный фон – земную печаль и страдание. На мой взгляд, картина вызывает размышления о смысле жизни, смерти и веры.