Часть 3 Национальная галерея – Габриэль Метсю - Женщина за столом и мужчина, настраивающий скрипку
ок1658
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
Слева от неё находится стол, покрытый богатой ковровой тканью. На столе видны листы бумаги с нотной записью и небольшой музыкальный инструмент в футляре, что указывает на увлечение музыки. Рядом с окном висит тяжёлая зелёная драпировка, пропускающая сквозь решётку свет, создающий игру теней на стене.
В глубине комнаты, за спиной женщины, расположен портрет мужчины, играющего на скрипке. Он одет в тёмный костюм и широкополую шляпу, что придаёт ему вид солидного и уважаемого человека. Портрет создаёт ощущение присутствия ещё одного музыканта, возможно, учителя или члена семьи.
В правом нижнем углу картины изображена небольшая собачка, сидящая на полу и смотрящая на женщину. Её присутствие добавляет сцене домашнего уюта и тепла.
На стене справа видна каминная полка с керамической посудой и статуэткой, что свидетельствует о достатке и хорошем вкусе хозяев дома. Общий тон освещения приглушённый, создающий атмосферу камерности и интимности.
В картине можно усмотреть несколько подтекстов. Во-первых, она отражает распространённую в эпоху барокко тему музыкального образования и аристократического досуга. Музыка считалась важным элементом воспитания дворянских детей. Во-вторых, изображение женщины за клавишным инструментом может символизировать ее роль в поддержании культурного уровня семьи. Наличие портрета мужчины с скрипкой намекает на связь между поколениями и передачу музыкальных традиций. Собака, как символ верности и домашнего очага, подчёркивает идею семейной гармонии и благополучия. На мой взгляд, картина создаёт впечатление спокойствия, утончённости и достатка, характерных для жизни высших слоёв общества того времени.