Часть 4 Национальная галерея – Якопо ди Чионе и мастерская - Алтарь из церкви святого Петра Старшего во Флоренции - Святая Троица
1371
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
Выше, над распятием, расположена фигура, предположительно изображающая Бога Отца. Он представлен в позе благословения, с поднятой рукой, что символизирует божественное милосердие и власть. Одежда Бога Отца – синий плащ, обрамлённый золотым орнаментом, подчёркивает его возвышенность и царственность.
В верхней части картины, над фигурой Бога Отца, виден архитектурный элемент в форме стрельчатого окна, выполненного в золотых и оранжевых тонах. Этот элемент создаёт впечатление небесного пространства, служа фоном для божественных фигур. Золотой фон, пронизывающий всю картину, усиливает ощущение святости и духовности.
Композиция картины отличается строгой симметрией и вертикализмом, что придаёт ей монументальность и торжественность. Использование золота в качестве основного цвета фона создаёт эффект сияния и подчёркивает божественную природу изображаемых персонажей.
В подтексте картина может рассматриваться как визуальное воплощение христианской доктрины о Святой Троице – единстве Бога Отца, Сына (Христа) и Святого Духа. Распятие Христа символизирует жертву и искупление человечества, а фигура Бога Отца – божественную любовь и милосердие. Стрельчатое окно, служащее фоном, указывает на связь между земным и небесным мирами.