Часть 4 Национальная галерея – Леонардо да Винчи - Мадонна в скалах
1495-08
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
Вокруг женщины расположены три ангела: один стоит слева, поддерживая длинный шест с флагом, другой – справа, склонив голову в жесте поклонения или благоговения, а третий сидит у ног Девы Марии, обращённый к зрителю.
За скалами просматривается пейзаж: горы, покрытые туманом, и долины, залитые светом. Свет играет важную роль в картине, создавая контраст между тёмными участками грота и освещёнными зонами пейзажа и фигур. Он подчёркивает нежность кожи младенца и Девы Марии, а также придаёт глубину и объем скальным породам.
Художник использует технику сфумато – мягкий переход тонов, что создаёт ощущение дымки и размытости контуров. Это способствует созданию атмосферы таинственности и умиротворения.
В картине прослеживается несколько подтекстов. Грот может символизировать уединение, защиту от внешнего мира, а также аллюзию на пещеру Рождества Христова. Пейзаж за скалами намекает на надежду и духовное возвышение. Ангелы олицетворяют божественное присутствие и благословение. Вся композиция создаёт ощущение гармонии и покоя, передавая идею материнства, защиты и духовной чистоты.