Часть 4 Национальная галерея – Йорис ван дер Хаген - Речной пейзаж
1650-е
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
Вода изображена тёмными тонами, отражающими небо и окружающую растительность. Поверхность реки слегка рябит, что создаёт ощущение движения и живости. На противоположном берегу виднеется густой лес, состоящий из стройных деревьев, выстроенных в ряд вдоль берега. Их однообразная структура придаёт пейзажу некоторую монотонность, но одновременно подчёркивает масштаб и глубину пространства.
Небо занимает верхнюю часть картины и заполнено облаками, написанными мягкими, светлыми мазками. Свет пробивается сквозь облака, создавая игру света и тени на деревьях и воде. Вдалеке, на горизонте, виднеется неясный силуэт холмов или гор, что добавляет пейзажу ощущение перспективы и глубины.
В правом нижнем углу картины можно заметить небольшую группу фигур людей, вероятно, отдыхающих у реки. Их присутствие вносит элемент человеческой деятельности в природную сцену, но они остаются второстепенными по отношению к окружающему ландшафту.
Картина вызывает ощущение покоя и безмятежности. Реалистичное изображение природы создаёт впечатление достоверности и погружает зрителя в атмосферу умиротворения. Использование тёмных тонов и контрастов света и тени придаёт картине драматизм и глубину, а доминирующее дерево символизирует силу и устойчивость природы. На мой взгляд, работа представляет собой типичный пример пейзажной живописи, воспевающей красоту и величие окружающего мира.