Часть 5 Национальная галерея – Нарсис-Виржиль Диас де ла Пенья - Пустырь с рассветом, предвещающим бурю
1850
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
Небо занимает значительную часть пространства картины и является ее доминирующим элементом. Облака, написанные широкими, энергичными мазками, переливаются оттенками жёлтого, зелёного и серого, создавая впечатление бурного движения. Сквозь разрывы в облаках пробивается свет, но он не приносит ощущения тепла или умиротворения – скорее, подчёркивает драматизм момента.
Передний план картины занят пустырём, покрытым каменистой почвой и частично затопленным водой. Вода отражает небо, усиливая ощущение тревоги и неопределённости. Цветовая гамма пейзажа приглушена, преобладают тёмные, землистые тона, что создаёт атмосферу гнетущей тяжести.
Художник использует технику импрессионизма, передавая не столько конкретные детали, сколько общее впечатление от увиденного. Манера письма свободна и экспрессивна, мазки грубые и фактурные. Это позволяет зрителю почувствовать энергию стихии, ощутить напряжение, предшествующее буре.
В картине можно усмотреть подтекст о неизбежности перемен, о столкновении человека с природой. Одинокое дерево символизирует стойкость и сопротивление перед лицом надвигающейся опасности. Пустырь – это метафора бесплодности и отчаяния, а рассвет, предвещающий бурю, – символ надежды, смешанной со страхом. Картина вызывает сложные чувства: тревогу, ожидание, но в то же время и восхищение мощью природы.