Часть 5 Национальная галерея – Филипп де Шампень - Сон святого Иосифа
1642-43
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
Над спящим мужчиной парит ангельская фигура, излучающая свет. Его поза выражает указание, словно он передаёт важное послание. Лицо ангела несёт отпечаток благоговения и сострадания.
В правой части картины расположена женщина в синем одеянии. Она стоит у стола, на котором лежит книга или свиток, скрестив руки на груди, ее взгляд обращён к спящему мужчине и ангелу. В ее выражении читается тревога, ожидание и одновременно смирение перед происходящим.
Композиция картины выстроена таким образом, что акцент делается на взаимодействии трёх персонажей: спящего, ангела и женщины. Свет играет ключевую роль в создании атмосферы таинственности и духовности. Он подчёркивает божественное присутствие ангела и освещает лица персонажей, придавая им выразительность.
В подтексте полотна можно усмотреть тему божественного откровения и человеческой веры. Сон – это метафора некоего послания, которое приходит к человеку в моменты покоя и безмятежности. Женщина олицетворяет собой надежду и ожидание, а ангел выступает как посредник между небесным и земным мирами. Общий тон произведения пронизан ощущением благоговения и смирения перед высшей волей.