Часть 5 Национальная галерея – Марчелло Венусти - Изгнание торгующих из храма
после 1550
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
Композиция картины построена вокруг центральной фигуры, облачённого в розовую одежду человека, который, судя по жестам, является инициатором происходящего. Он активно оттесняет окружающих, его поза выражает решимость и гнев. Вокруг него – хаотичная масса фигур: одни сопротивляются, другие падают, третьи пытаются удержать свои товары. Одежда персонажей разнообразна, что позволяет предположить различие в их социальном статусе и ролях в происходящем.
Архитектурный фон играет важную роль в создании атмосферы картины. Монументальные колонны, сводчатый потолок с фресками, мраморные полы – все это подчёркивает значимость места действия и создаёт ощущение торжественности. Свет, проникающий из невидимого источника, акцентирует внимание на центральной группе людей и усиливает драматизм сцены.
В картине можно усмотреть несколько подтекстов. С одной стороны, она может трактоваться как изображение очищения святого места от мирской суеты и корысти. С другой – в изображении присутствует элемент насилия и беспорядка, что вызывает вопросы о справедливости и допустимости применения силы для достижения цели. Контраст между величественной архитектурой и хаотичной человеческой деятельностью создаёт ощущение дисгармонии и подчёркивает конфликт между духовным и материальным миром.
Цветовая гамма картины сдержанная, преобладают тёплые тона – охристый, коричневый, розовый. Это придаёт изображению определённую теплоту и реалистичность, но также может символизировать гнев и страсть.