Часть 5 Национальная галерея – Никола Ланкре - Четыре времени дня - После полудня
1739-41
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
Пейзаж, окружающий персонажей, написан в мягких, приглушённых тонах, создавая ощущение умиротворения и безмятежности. Дремучий лес служит фоном для сцены, а вдалеке виднеются очертания холмов, что добавляет глубины и перспективы композиции. Свет играет важную роль в создании настроения: полуденное солнце пробивается сквозь листву, освещая фигуры персонажей и создавая игру теней на земле.
В картине ощущается атмосфера беззаботности и гедонизма, характерная для эпохи Просвещения. Изображённые люди принадлежат к высшим слоям общества, судя по их одежде и манерам поведения. Игра в настольную игру символизирует не только развлечение, но и социальное взаимодействие, а также возможность проявить свои навыки и интеллект.
Несмотря на кажущуюся простоту сцены, картина несёт в себе подтекст, связанный с мимолётностью времени и удовольствием от жизни. Полуденное время дня символизирует пик активности и энергии, но одновременно напоминает о неизбежности увядания и приближения вечера. Фигуры персонажей, погружённые в свои развлечения, словно пытаются запечатлеть этот момент счастья и избежать осознания бренности бытия.
На мой взгляд, картина представляет собой элегантное изображение сцены из жизни высшего общества, наполненное символизмом и подтекстом, отражающим философские идеи эпохи Просвещения.