Часть 5 Национальная галерея – Паоло Уччелло - Битва при Сан Романо
1438-40
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
Художник использует перспективу, которая кажется несколько искажённой, что создаёт впечатление плоскостности изображения. Фигуры расположены на разном расстоянии от зрителя, но не подчиняются строгим законам линейной перспективы, что придаёт картине ощущение декоративности и стилизации.
Внимание привлекают многочисленные копья и мечи, изображённые с большой детализацией. Они служат не только атрибутами войны, но и создают сложный графический узор, перекрывающий друг друга и усиливающий визуальную насыщенность картины. На переднем плане заметно множество павших воинов и лошадей, что подчёркивает жестокость и трагичность происходящего.
В задней части полотна виднеется пейзаж с деревьями и холмами, который служит фоном для сражения. Пейзаж написан более обобщённо, чем фигуры людей и животных, что позволяет выделить основное действие на переднем плане.
Сложная композиция, яркие цвета и стилизованные фигуры создают ощущение монументальности и торжественности, несмотря на изображение жестокой войны. Кажется, автор стремился не просто зафиксировать историческое событие, но и передать его масштаб и значимость, используя декоративные элементы и упрощённую перспективу для создания особого визуального эффекта. В картине можно усмотреть подтекст о бренности человеческой жизни и неизбежности конфликтов, представленных через призму эстетизированного изображения войны.