Часть 5 Национальная галерея – Поль Сезанн - Автопортрет
1880-81
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
В центре композиции – лицо модели. Взгляд прямой, пристальный, но не агрессивный, скорее задумчивый и даже немного отстранённый. Черты лица грубые, подчёркнутые густой бородой и бритой макушкой, что придаёт образу некоторую суровость и солидность. Цветовая гамма портрета сдержанная: преобладают землистые оттенки – охры, коричневые, серые, с добавлением зеленоватых тонов в тенях.
Фон представляет собой сложную систему геометрических фигур, выполненных в тёплых жёлто-коричневых тонах. Декор стены создаёт ощущение некоторой декоративности и отстранённости от реальности. Он не служит просто фоном, а активно взаимодействует с фигурой, создавая визуальный ритм и подчёркивая ее очертания.
Техника письма отличается плотностью мазков, которые нанесены рядом друг с другом, формируя фактурную поверхность. Это создаёт ощущение материальности изображения и придаёт ему особую выразительность.
На мой взгляд, картина производит впечатление глубокого психологического портрета, в котором сочетаются элементы реализма и декоративности. Она передаёт не только внешнее сходство модели, но и его внутренний мир – задумчивость, сосредоточенность и некоторую отстранённость от окружающего мира. Сложный фон может интерпретироваться как символ внутренней сложности личности или как отражение сложного мировоззрения художника.