Часть 5 Национальная галерея – Поль Гоген - Жатва в Ле Пульдю
1890
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
В центре композиции – фигура человека, склонившегося над землёй, вероятно, собирающего остатки урожая или отдыхающего после работы. Рядом с ним стоит рыжий пёс, добавляющий сцене элемент повседневности и умиротворения.
За полем возвышается массивный холм, покрытый буйной зеленью, словно гора, резко контрастирующая с плоскостью поля. Холм разделён на секции грубыми линиями, что придаёт ему ощущение монументальности и одновременно некоторой искусственности.
На заднем плане простирается водная гладь – море или залив, окрашенное в глубокий синий цвет. На горизонте видны силуэты кораблей, намекающие на связь с внешним миром и возможностью путешествий. Небо над водой затянуто лёгкой дымкой, что создаёт ощущение глубины пространства.
В картине ощущается влияние примитивизма – упрощённые формы, плоские цветовые пятна, отсутствие перспективы создают впечатление наивности и искренности. Использование ярких, не всегда реалистичных цветов подчёркивает декоративность изображения.
Подтекст картины можно интерпретировать как отражение жизни сельской местности, ее тяжёлого труда и близости к природе. Художник стремится передать не столько точное изображение реальности, сколько эмоциональное состояние, ощущение покоя и умиротворения, которое может испытывать человек, находясь в гармонии с окружающим миром. В то же время, некоторая статичность композиции и упрощённость форм могут намекать на отчуждённость и одиночество человека перед лицом природы.