Часть 5 Национальная галерея – Поль Сезанн - Аллея в Жа де Буффан
1868-75
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
Художник использует упрощённую форму для изображения объектов, что создаёт впечатление некоторой плоскостности пространства. Линии деревьев и дорожки переплетаются, создавая сложную структуру, в которой трудно выделить чёткие границы между объектами. Свет проникает сквозь листву, образуя пятна света на земле и стволах деревьев.
В правой части картины открывается вид на более светлую область, предположительно луг или поляну, что создаёт ощущение глубины пространства. Небо практически не видно, оно лишь намечено бледными тонами между кронами деревьев.
Картина вызывает ощущение спокойствия и умиротворения, но в то же время ощущается некоторая загадочность, связанная с ограниченной видимостью и упрощённым изображением объектов. Отсутствие явных деталей и акцент на форме и цвете позволяют зрителю самому достраивать картину, интерпретировать ее смысл и создавать собственные ассоциации. Можно предположить, что автор стремился передать не столько конкретное место, сколько общее впечатление от природы, ее мощь и красоту.