Часть 5 Национальная галерея – Паоло Фламминго (Пауль Франк) - Пейзаж с изгнанием гарпий
ок1590
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
На полотне представлен масштабный пейзаж, занимающий большую часть пространства. В центре композиции – возвышенность, с которой простирается вид на обширную городскую панораму, расположенную у берега водной глади. Городская застройка представлена плотной чередой зданий различной высоты и архитектурных стилей, что создаёт ощущение исторической глубины и сложной социальной структуры.
Небосклон занимает значительную часть картины и окрашен в тёмные, драматические тона, пронизанные облаками. В небесной сфере разворачивается динамичная сцена: фигуры, напоминающие мифологических существ с крыльями, находятся в движении, словно сражаются или спасаются от чего-то. Некоторые из них вооружены мечами и щитами, что указывает на конфликтную ситуацию.
На переднем плане, на скале, изображена обнажённая мужская фигура, обращённая жестом к городу. Его поза выражает решимость и уверенность, а взгляд направлен вдаль, словно он является инициатором происходящего в небе и в городе. Рядом с ним находятся другие фигуры – один из них, облачённый в доспехи, кажется, поддерживает его, а другой, также вооружённый, стоит на коленях, склонив голову.
Справа от центральной фигуры изображена женская фигура в роскошном одеянии, стоящая на возвышении и наблюдающая за происходящим. Ее поза выражает достоинство и спокойствие, что контрастирует с динамикой небесной сцены и напряжением, ощущаемым в других частях картины.
На мой взгляд, картина создаёт ощущение драматизма и масштабности. Пейзаж служит не просто фоном, а активным участником повествования, подчёркивая конфликт между небесным и земным, духовным и материальным. Фигуры на переднем плане, вероятно, символизируют борьбу с негативными силами или избавление от них, что может быть интерпретировано как аллегория политических или религиозных событий. Городская панорама, в свою очередь, представляет собой символ цивилизации и человеческого общества, которое нуждается в защите и освобождении. Использование света и тени усиливает драматический эффект, создавая ощущение глубины и объёма.