Часть 5 Национальная галерея – Никола Ланкре - Четыре времени дня - Вечер
1739-41
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
Художник изобразил пять фигур: одна женщина, стоящая в передней части группы, тянется рукой вперёд, словно приветствуя что-то или кого-то, находящегося за пределами изображения. Ее поза выражает одновременно и удивление, и некую настороженность. Другая женщина, лежащая на земле, повёрнута к ней лицом, ее взгляд направлен в ту же сторону. Она кажется расслабленной, но в ее выражении можно прочесть лёгкое беспокойство или ожидание. Остальные три женщины занимают более отстранённые позиции: одна сидит на камне, задумчиво глядя вдаль, другая прислонилась к стволу дерева, а третья стоит рядом с ней, словно в раздумьях.
Цветовая гамма картины выдержана в приглушённых тонах – преобладают оттенки зелёного, коричневого и серого. Это создаёт атмосферу уединения и интимности. Использование светотени усиливает драматизм сцены и подчёркивает эмоциональное состояние персонажей.
В картине прослеживается тема женской дружбы и созерцания. Женщины, собравшиеся вместе в ночном лесу, словно разделяют некую тайну или переживают общие чувства. Их позы и жесты передают широкий спектр эмоций – от удивления и беспокойства до задумчивости и расслабленности.
Несмотря на кажущуюся простоту сюжета, картина вызывает множество вопросов и интерпретаций. Она может быть воспринята как размышление о природе женской души, о ее связи с природой и о ее стремлении к познанию мира. Отсутствие чёткого повествования позволяет зрителю самому домыслить историю, стоящую за изображённым моментом.