Часть 5 Национальная галерея – Никола Пуссен - Кормление Вакха
ок1628
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
Взгляд зрителя сразу привлекают две фигуры взрослых: мужчина и женщина, чьи тела изображены с вниманием к анатомическим деталям и идеализированной красоте. Мужчина склонился над младенцем, кормя его из плоского сосуда. Женщина, облачённая в синий плащ, наблюдает за происходящим с выражением задумчивости или сострадания на лице.
Вокруг центральной группы расположились ещё два ребёнка, один из которых играет с собакой, напоминающей по внешнему виду козла. Их поведение легкомысленно и игриво контрастирует с серьёзностью момента кормления.
Пейзаж служит не просто фоном, а активным участником сцены. Слева виднеется открытый горизонт, залитый светом, что создаёт ощущение простора и свободы. Справа же – густой, тёмный лес, который добавляет картине глубины и загадочности.
На мой взгляд, картина излучает атмосферу умиротворения и гармонии. Светлые тона и мягкие переходы создают ощущение тепла и покоя. Однако, присутствие обнажённых тел и диких животных может намекать на более глубокий подтекст, связанный с природными инстинктами и первобытной жизнью. Возможно, художник стремился показать связь между божественным и земным, идеальным и реальным, через изображение сцены кормления младенца – символа новой жизни и надежды. Сочетание невинности младенчества и присутствия взрослых фигур может указывать на передачу знаний и опыта от старшего поколения к младшему.