Часть 6 Национальная галерея – Уголино ди Нерио - Алтарь из Санта Кроче - Воскресение Христа
1325-28
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
Саркофаг, из которого выходит воскресший, расположен на фоне скалистого ландшафта, частично покрытого золотом. Это создаёт ощущение возвышенности и божественности происходящего. На переднем плане изображены несколько фигур в ярких одеждах – вероятно, стражники или свидетели события. Они склонились к саркофагу, выражая удивление и благоговение. Их позы передают смесь изумления и смирения перед увиденным чудом.
Цветовая гамма картины сдержанная, но насыщенная. Преобладают тёплые тона – охристый, коричневый, золотой – которые создают атмосферу торжественности и духовности. Яркие цвета одежды фигур на переднем плане контрастируют с более приглушёнными оттенками фона, акцентируя их внимание зрителя на главном событии.
В композиции картины прослеживается симметрия: центральная фигура расположена по центру полотна, а фигуры стражников уравновешивают ее по обе стороны. Это создаёт ощущение гармонии и порядка, что соответствует религиозному контексту изображения.
Подтекст картины заключается в утверждении веры во воскресение Христа как символа победы жизни над смертью. Изображение передаёт не только физическое событие, но и духовное возрождение, надежду на вечную жизнь. Золотой фон может символизировать божественное сияние и небесную сферу, к которой стремится душа человека. Склонённые фигуры стражников олицетворяют человечество, осознающее свою ограниченность и нуждающееся в вере и спасении.