Часть 6 Национальная галерея – Сассетта - Алтарь из Сан Сеполькро - Похороны Святого Франциска
1437-44
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
Архитектурная конструкция, обрамляющая сцену, состоит из колонн и свода, окрашенного в нежные розовые и голубые тона. Свод завершается куполом с золотым сиянием, что придаёт изображению ощущение возвышенности и божественного присутствия. В задней части пространства, за алтарём, расположена фигура Богоматери, восседающей на троне, что символизирует небесное покровительство и утешение в горе.
Свет играет важную роль в создании настроения картины. Он мягкий и рассеянный, подчёркивающий драматизм сцены и акцентирующий внимание на ключевых фигурах. Использование золота для купола и деталей алтарного убранства усиливает ощущение торжественности и духовности.
В изображении прослеживается несколько подтекстов. Погребальное шествие может символизировать не только физическую смерть, но и переход в вечность. Скорбь участников церемонии отражает глубокую религиозность и веру в загробную жизнь. Присутствие Богоматери указывает на надежду на спасение и утешение в трудные времена. Сам алтарь, как символ святости и поклонения, подчёркивает важность религиозного обряда и его значение для общества.
Композиция картины выстроена таким образом, чтобы создать ощущение глубины пространства и вовлечь зрителя в происходящее. Фигуры расположены на разных пластах, что создаёт перспективу и усиливает драматический эффект. На мой взгляд, картина производит впечатление монументального и трогательного произведения искусства, посвящённого теме смерти, веры и надежды.