Часть 6 Национальная галерея – Бартоломе Эстебан Мурильо (манера) - Пьющий юноша
1700-50
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
Художник использует тёмную, почти монохромную палитру, что подчёркивает драматизм сцены и акцентирует внимание на фигуре молодого человека. Свет падает на его лицо и руки, выделяя их из общей темноты. Одежда юноши проста: коричневая рубаха, перевязанная белым шарфом, а также повязка на голове, украшенная лавровыми листьями. Лавровый венок традиционно ассоциируется с победой и славой, что может указывать на двойственность образа – сочетание триумфа и уязвимости.
В руке юноша держит стеклянный сосуд, из которого он пьёт. Рядом находится большая тёмная бутыль, предположительно содержащая напиток. Композиция картины проста и лаконична: фигура молодого человека занимает почти все пространство холста, что усиливает эффект концентрации на его личности и внутреннем состоянии.
В подтексте картина может рассматриваться как аллегория мимолётности жизни, наслаждения моментом и неизбежности упадка. Сочетание лаврового венца и сцены употребления алкоголя создаёт ощущение противоречия: юноша одновременно символизирует успех и саморазрушение. На мой взгляд, работа вызывает размышления о человеческой природе, ее слабостях и стремлении к удовольствиям.