Часть 6 Национальная галерея – Иоганн Лисс - Падение Фаэтона
ок 1624
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
В нижней части картины группа людей пытается укрыться от надвигающейся беды. Их тела извиваются в защитных позах, руки подняты вверх, словно пытаясь остановить или хотя бы смягчить удар. Выражения их лиц полны ужаса и тревоги. Один мужчина лежит на земле, распростёртый в бездействии, его поза символизирует поражение и бессилие перед стихией.
Задний план картины представляет собой живописный пейзаж с водопадом и горным массивом, который контрастирует с хаосом, происходящим на переднем плане. Водопад, обычно ассоциирующийся с чистотой и спокойствием, здесь кажется угрожающим, его мощь подчёркивает масштаб трагедии.
Цветовая палитра картины характеризуется насыщенными, драматичными оттенками: преобладают тёмные тона – коричневый, серый, чёрный – которые создают атмосферу мрачности и безысходности. Яркие вспышки огня выделяются на фоне тёмного неба, привлекая внимание зрителя к центральной фигуре падающего человека.
На мой взгляд, картина передаёт ощущение внезапной катастрофы, столкновения человеческой гордыни с высшими силами. Сцена падения может быть интерпретирована как метафора потери контроля, крушения амбиций и неизбежности наказания за дерзость. Попытки людей укрыться от беды подчёркивают их хрупкость и зависимость от внешних сил. Пейзаж на заднем плане служит напоминанием о красоте мира, которая может быть разрушена в мгновение ока.