Часть 6 Национальная галерея – Сассетта - Алтарь из Сан Сеполькро - Стигматизация святого Франциска
1437-44
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
За персонажами возвышается небольшая каменная постройка, напоминающая часовню или святилище, в нише которой установлена распятие. Пейзаж за постройкой выполнен в приглушённых тонах: горы, деревья, кустарники создают ощущение уединённости и отстранённости от мирской суеты. Верхняя часть картины занята темным фоном с голубым сводом, на котором изображён яркий, лучезарный объект, напоминающий солнце или ангельскую фигуру.
Художник использует перспективу, создающую ощущение глубины пространства. Освещение неравномерно: фигуры и постройка освещены мягким светом, в то время как фон остаётся в тени, что подчёркивает их значимость.
В картине прослеживается тема духовного преображения и созерцания. Молящийся персонаж переживает момент глубокой религиозной скорби, возможно, связанный с видением или откровением. Соседствующая с ним фигура, кажется, является свидетелем этого события, но сохраняет спокойствие и невозмутимость. Символическое распятие в нише указывает на жертвенность и искупление. Лучезарная фигура наверху может олицетворять божественное вмешательство или небесное покровительство.
На мой взгляд, картина создаёт атмосферу благоговения, умиротворения и духовной глубины, приглашая зрителя к размышлению о вере, страдании и искуплении.