Василий Григорьевич Перов – Похороны в бедном квартале Парижа. 1863 Б. , к. 22х29, 2 ГТГ
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
Улица зажата между высокими стенами домов, создавая ощущение тесноты и безысходности. На стенах висят простые вещи, развешанные сушиться – признак крайней бедности. Небольшой фонарь, подвешенный над улицей, отбрасывает тусклый свет, подчёркивающий мрачную атмосферу сцены.
В левой части изображения можно различить мужчину в шляпе и плаще, стоящего немного в стороне от основной группы. Его поза выражает некое отстранённое сочувствие или, возможно, даже равнодушие к происходящему. На заднем плане видны другие дома и фигуры людей, создающие ощущение оживлённого, но бедного района.
Гравюра пронизана ощущением социальной несправедливости и человеческой трагедии. Автор не просто фиксирует конкретное событие – похороны – он показывает жизнь слободы, где смерть является обыденностью, а бедность и лишения – постоянными спутниками человека. Использование монохромной гаммы усиливает драматизм сцены и подчёркивает ее реалистичность.
Подтекст картины заключается в критике социального неравенства и безразличия общества к страданиям бедных слоёв населения. Художник, очевидно, стремился привлечь внимание зрителя к проблемам бедности и несправедливости, которые существовали в Париже того времени. Сцена похорон становится метафорой уязвимости человеческой жизни перед лицом социальных невзгод.