Василий Григорьевич Перов – Приезд станового на следствие. 1857 Х. , м. 38х43 ГТГ
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
На картине Приезд станового на следствие изображена сцена допроса, где главный герой — становой пристав, предстаёт перед зрителем в образе властного и авторитетного человека. Он сидит, курит трубку, и от него исходит ощущение уверенности и контроля над ситуацией. Перед ним, скованная верёвками, стоит молодая девушка, чья поза и выражение лица передают страх и отчаяние. За столом сидит писарь, прилежно записывающий показания, его спокойствие контрастирует с напряжением момента.
Подтекст картины кроется в изображении беззащитности и уязвимости перед лицом закона и власти. Девушка, вероятно, обвинённая в каком-то преступлении, оказывается в плену судебной системы, где ее судьба решается людьми, которые, возможно, не полностью понимают или не хотят понять ее положения. Становой пристав, олицетворяя власть, является не столько судьёй, сколько исполнителем. Его образ внушает уважение, но одновременно заставляет задуматься о справедливости такого правосудия.
В картине поднимаются вопросы социальной несправедливости, положения женщины в обществе, а также роли власти в жизни простого человека. Художник, используя контрасты освещения и композиции, подчёркивает драму ситуации, создавая атмосферу гнетущей реальности.