Петров-Водкин Кузьма Сергеевич – Автопортрет2. 1926-1927
Где находится оригинал: Государственный Русский Музей, Санкт-Петербург.
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
Лицо модели характеризуется резкими чертами: выступающие скулы, волевой подбородок, напряжённые брови и пронзительный взгляд. Художник использует широкую палитру охристых, коричневых и красноватых оттенков для передачи текстуры кожи и создания эффекта объёма. Светотень играет важную роль в формировании образа – резкие переходы от света к тени подчёркивают драматизм и внутреннее напряжение модели.
Фон картины выполнен в приглушённых сине-серых тонах, что создаёт контраст с тёплым оттенком кожи и выделяет фигуру на переднем плане. Неровность фона, его текстура, создают ощущение некой абстрактности и отстранённости, возможно, символизируя внутренний мир модели.
Взгляд модели направлен прямо на зрителя, что создаёт эффект непосредственного контакта и вовлеченности. В нем читается смесь усталости, решимости и некоторой тревоги. Выражение лица говорит о пережитых трудностях и внутренней борьбе.
Небритый подбородок и короткая стрижка придают образу мужественности и подчёркивают неформальность обстановки. Воротник одежды, плотно облегающий шею, может быть интерпретирован как символ сдерживания или ограничения свободы.
На мой взгляд, картина производит впечатление психологического портрета, раскрывающего внутренний мир человека, переживающего сложный период в своей жизни. Она вызывает ощущение внутренней силы и одновременно уязвимости, заставляя задуматься о судьбе изображённого.