Рафаэль Санти – Фрески в лоджии кардинала Бибиены
1516
Где находится оригинал: Музеи Ватикана (фрески), Ватикан (Musei Vaticani (murales), Vatican).
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
Верхняя часть фрески заполнена каскадом декоративных элементов: гирлянды из листьев и плодов переплетаются с изображениями мифологических существ – грифонов, львов с крыльями, и других фантастических животных. Эти фигуры, расположенные в профиль, создают ощущение движения и динамики, словно они парят под потолком.
Ниже располагается горизонтальная зона, разделённая на секции греческим меандром – повторяющимся геометрическим орнаментом. В каждой из этих секций изображены сцены, включающие обнажённые фигуры, взаимодействующие с вазами, фруктами и другими предметами быта. Фигуры написаны в характерной для эпохи манере: акцент на анатомической точности, идеализированные пропорции, выразительные жесты.
Центральная часть фрески доминирует над остальным пространством. На пьедестале возвышается статуя, окружённая ангелами или другими небесными существами. В нижней части пьедестала изображены чёрные птицы, возможно, вороны, что добавляет элемент загадочности и символизма в композицию.
Анализ подтекстов позволяет предположить несколько интерпретаций. Использование мифологических мотивов и античных образов указывает на стремление к возвышенному, идеальному миру, характерному для эпохи Возрождения. Сложная декоративность фрески подчёркивает богатство и статус заказчика. Наличие обнажённых фигур может быть связано с идеей красоты человеческого тела, а также с аллюзиями на классическую мифологию. Символика птиц требует дальнейшего изучения, но вероятно, она связана с темами смерти, судьбы или духовного очищения. На мой взгляд, фреска создаёт впечатление торжественности и величия, отражая мировоззрение эпохи Ренессанса.