Рафаэль Санти – Мадонна с голубой диадемой (работа Джованни Франческо Пенни по рисунку Рафаэля) 
 ок1518. 68x48 
Где находится оригинал: Лувр, Париж (Musée du Louvre, Paris).
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне, 
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
Картина Мадонна с голубой диадемой изображает три фигуры на фоне живописного пейзажа с руинами. В центре композиции находится Дева Мария, покорно склонившая голову и взгляд вниз, в то время как её рука нежно касается младенца Иисуса, спящего на синей ткани. Её облик обрамляет золотистый плат, украшенный голубой диадемой, намекающей на её царственное происхождение. Справа от Марии, на коленях, олицетворён юный Иоанн Креститель, словно в молитве. Его фигура, одетая в шкуру, и поза с папкой, подчёркивают детскую непосредственность и благоговение.
На заднем плане картины разворачивается величественный пейзаж. Пространство залито мягким светом, контрастируя с текстурой руин, величественно возвышающихся на холме. Эти архитектурные элементы, пришедшие в упадок, символизируют хрупкость человеческих творений, в отличие от вечности и божественности изображённых святых. Вдали виднеется город, утопающий в дымке, утопающий в склонах холмов, его силуэт теряется в голубизне неба.
Произведение пропитано глубоким духовным смыслом. Спящий младенец Иисус олицетворяет смиренность и начало пути, а его сон — предзнаменование будущих испытаний. Дева Мария, заботливо прикрывающая его, символизирует материнскую любовь и божественную защиту. Иоанн Креститель, склонивший голову в молитве, воспринимается как символ веры и духовного наставничества. Руины на заднем плане, возможно, аллегория увядающей языческой эпохи, уступающей место новой вере. Голубая диадема на голове Марии — символ ее небесного царства, а изображение, созданное учеником Рафаэля, Джованни Франческо Пенни, подтверждает наличие в произведении черт, характерных для школы Рафаэля, особенно в мягкости форм и внимании к деталям.