Ночной дозор (Выступление стрелковой роты капитана Франса Баннинга Кока и лейтенанта Виллема ван Рёйтенбурха) Рембрандт Харменс ван Рейн (1606-1669)
Рембрандт Харменс ван Рейн – Ночной дозор (Выступление стрелковой роты капитана Франса Баннинга Кока и лейтенанта Виллема ван Рёйтенбурха)
1642. 363х437.
Редактирование атрибуции
Скачать: 6223×5174 px (8,1 Mb)
Художник: Рембрандт Харменс ван Рейн
Где находится оригинал: Государственный музей, Амстердам (Rijksmuseum, Amsterdam).
Удивитесь ли вы, узнав, что название самой известной картины Рембрандта на самом деле неверно? Так называемый «Ночной дозор» вовсе не является ночной сценой, его действие происходит днем. Это название, данное не художником, было впервые применено в конце XVIII века. К тому времени картина значительно потемнела из-за скопления многих слоев грязи и лака, что создавало впечатление, что действие происходит ночью.
Удивитесь ли вы, узнав, что название самой известной картины Рембрандта на самом деле неверно? Так называемый «Ночной дозор» вовсе не является ночной сценой, его действие происходит днем. Это название, данное не художником, было впервые применено в конце XVIII века. К тому времени картина значительно потемнела из-за скопления многих слоев грязи и лака, что создавало впечатление, что действие происходит ночью. Более точное название, соответствующее названиям других современных портретов этого типа, – «Офицеры и люди роты капитана Франса Баннинга Кока и лейтенанта Вильгельма ван Рюйтенбурга».
Голландская гражданская гвардия
Картина Рембрандта «Ночной дозор» является примером очень специфического типа живописи, который был характерен исключительно для Северных Нидерландов, причем большинство заказов было сделано в Амстердаме. Это групповой портрет роты гражданских гвардейцев. Основной задачей этих гвардейцев было служить защитниками своих городов. В их обязанности входила охрана ворот, патрулирование улиц, тушение пожаров и общее поддержание порядка в городе. Кроме того, они принимали активное участие в парадах, проводимых для королевских особ, а также в других торжественных мероприятиях. Каждая рота имела свой собственный зал для собраний, а также тир, где они могли тренироваться с определённым оружием, связанным с их группой, будь то длинноствольный лук, арбалет или огнестрельное оружие. Согласно традиции, залы собраний украшались групповыми портретами наиболее выдающихся членов, которые служили не только для запечатления облика этих граждан, но и, что более важно, для утверждения силы и индивидуальности города, который они защищали. Одним словом, эти изображения способствовали развитию чувства гордости и гражданского долга.
Рембрандт был на пике своей карьеры, когда получил заказ на картину «Ночной дозор» для Кловенирсдоэлен, зала гильдии, где размещалась рота аркебузиров, или мушкетеров, амстердамской гражданской гвардии. Этой ротой командовал капитан Франс Баннинг Кок, который занимает видное место в центре переднего плана картины (вверху слева). Он одет в формальное черное одеяние и белый кружевной воротник высшего класса, подчеркнутый смелым красным поясом через грудь. На поясе у него рапира (тонкая, легкая шпага), а в руке – жезл, последний из которых указывает на его воинское звание. Шагая вперед, он поворачивает голову влево и выразительно вытягивает свободную руку, обращаясь к своему лейтенанту Виллему ван Рюйтенбургу, который поворачивается, чтобы подтвердить его приказ. Он также причудливо одет, но в ярко-желтую одежду, на его военную роль указывают стальная кольчуга, которую он носит на шее, и сильно укороченный церемониальный партизан (оружие с копьем на деревянном шесте), который он несет. Также включены шестнадцать дополнительных портретов членов этой роты, имена всех выбиты на обрамленном щите в арочном проеме. Как было принято в то время, натурщики платили гонорар, который зависел от их значимости на картине.
По сравнению с другими портретами гражданских стражников, «Ночной дозор» Рембрандта значительно выделяется своей оригинальностью. Вместо того чтобы повторять типичное расположение скучных рядов фигур (см. выше), Рембрандт оживляет свой портрет. Фигуры выполняют конкретные действия, которые определяют их роль как ополченцев. Эти граждане с огромной энергией бросаются в бой в ответ на приказ своего капитана. Действительно, сцена имеет вид реального исторического события, хотя на самом деле мы являемся свидетелями творческого гения Рембрандта.
Мужчины в доспехах и разнообразных шлемах вооружаются оружием перед массивной, но воображаемой аркой, которая служит символом городских ворот, которые нужно защищать. Слева знаменосец поднимает войсковое знамя, а справа группа мужчин высоко держит свои пики. Слева на переднем плане молодой парень с рожком для пороха бежит за порохом для мушкетеров. Напротив него барабанщик отбивает каденцию, а у его ног с энтузиазмом лает собака.
Помимо восемнадцати платных портретов, Рембрандт ввел ряд дополнительных, чтобы ещё больше оживить сцену и намекнуть на гораздо более крупный состав компании в целом. Большинство этих фигур отодвинуты на задний план, их лица скрыты или видны лишь частично. Один из них, в берете, выглядывающий из-за шлема, стоящего рядом со знаменосцем, даже был идентифицирован как сам Рембрандт.
Три мушкетера
Хотя на картине изображено несколько видов оружия, наиболее заметным оружием является мушкет, официальное оружие клевретов. Трем из пяти мушкетеров отведено важное место сразу за капитаном и лейтенантом, где они в последовательном порядке выполняют основные действия, связанные с правильным обращением с мушкетом. Первый, слева, мушкетер, одетый во все красное, заряжает своё оружие, насыпая порох в дуло. Затем справа довольно маленькая фигурка в шлеме, украшенном дубовыми листьями, стреляет из своего оружия. Наконец, человек, стоящий за лейтенантом, очищает сковороду, сдувая остатки пороха (и фигура в шлеме с дубовыми листьями, и человек, сдувающий порох, видны в деталях центральных фигур выше). При изображении этих действий Рембрандт, по-видимому, находился под влиянием руководств по оружию того периода.
Золотая девушка
Вероятно, самой необычной особенностью является таинственная девушка, появляющаяся из темноты сразу за мушкетером в красном. Со струящимися светлыми волосами и в причудливом золотом платье, девушка во всем своем блеске привлекает к себе внимание. Однако самым любопытным её атрибутом является большая белая курица, которая свисает вниз головой с её пояса. Значение этой птицы, особенно её когтей, заключается в прямой ссылке на Кловениров. У каждой гильдии была своя эмблема, и у кловениров это был золотой коготь на синем поле. Таким образом, девушка не является реальным человеком, но выступает в качестве олицетворения компании.
Эссе доктора Венди Шаллер
Кому понравилось
Пожалуйста, подождите
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Нужно авторизоваться на сайте
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
КОММЕНТАРИИ: 5 Ответы
картина просто класс но не она мне нужна была короче там убиваются стреляются но картину я так и не поняла
на картине изображено..., а дальше не знаю а как узнать не знаю помогите а?
Господа, обратите внимание на размеры картины. Картина-заказ, за который заплатили 1600 флоринов (золотых монет). Флорин весил 3,53г золота, что составляет 5 648 г золота или 5,648 кг золота. Впечатляет, не правда ли?
Впечатляет :) Учитывая, что в те времена автомобилей, всякой техники и других современных благ цивилизации не было, то это целое состояние, на которое при умеренном использовании можно было всю жизнь прожить. цена равносильна сегодняшней продаже Ренуара за 10 миллионов у. е.
555
Комментирование недоступно Почему?
На картине есть что-то из этого: люди, многие, военные, человек, женщина, носить, представление, оружие, музыка, образование, отдых, война, лидер, администрация, преступление, толпа, революция.
Возможно, это картина, изображающая группу людей, стоящих перед толпой мужчин и женщин, одетых в старомодную одежду и держащих барабаны.