Рембрандт Харменс ван Рейн – Побиение камнями святого Стефана
1625. 89х123. Музей искусств Лион
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
Толпа изображена в динамике: фигуры переплетаются, лица искажены гневом и ненавистью. В руках людей – камни, которые они бросают в жертву. Художник использует тёмные тона для передачи атмосферы мрака и жестокости происходящего. Свет акцентирует внимание на ключевых фигурах, усиливая драматизм сцены.
Слева от центральной фигуры виден человек, восседающий на коне. Его поза и выражение лица указывают на его роль в организации или одобрении насилия. Он словно наблюдает за происходящим свысока, подчёркивая социальное неравенство и власть над жертвой.
На заднем плане возвышаются здания, которые создают ощущение замкнутого пространства и безысходности. Архитектурные детали выполнены в реалистичной манере, что контрастирует с экспрессивностью фигур на переднем плане.
В картине можно усмотреть подтекст о несправедливости, религиозных преследованиях и жестокости человеческой природы. Сцена, вероятно, символизирует конфликт между верой и неверием, справедливостью и произволом. Использование обнажённой фигуры жертвы может указывать на его духовную чистоту и невинность, противопоставленную греховности и злобе толпы. Композиция картины построена таким образом, чтобы вызвать у зрителя чувство сострадания к жертве и осуждение насилия.