Рембрандт Харменс ван Рейн – Портрет Корнелии Пронк, жены Альберта Кейпера (последователь)
1633. 60х47. Лувр
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
Женщина представлена в полуобороте к зрителю, что позволяет увидеть ее лицо и плечи. Ее взгляд направлен прямо на наблюдателя, создавая ощущение непосредственного контакта. Выражение лица спокойное, с лёгкой улыбкой, придающей образу мягкость и располагательность.
Одежда женщины подчёркивает ее статус и благосостояние. На ней надето тёмное платье, украшенное сложным растительным орнаментом, а также крупный кружевной воротник, характерный для эпохи барокко. Белая чепчик, плотно облегающий голову, дополняет образ. Аккуратность и чистота линий одежды свидетельствуют о внимании к деталям и соблюдению норм приличия.
Цветовая гамма картины сдержанная: преобладают тёмные тона – чёрный, коричневый, темно-синий – которые контрастируют с белым кружевом и светлой кожей женщины. Этот контраст усиливает эффект освещённости лица и выделяет его на фоне тёмного окружения.
На мой взгляд, картина создаёт впечатление достоинства, благополучия и внутренней гармонии. Изображённая женщина предстаёт перед зрителем как представительница высшего общества, обладающая утончённым вкусом и хорошими манерами. Несмотря на отсутствие явных символов или аллегорий, портрет передаёт определённый социальный статус и моральные качества изображаемой.