Рембрандт Харменс ван Рейн – Похищение Европы
1632. 62х77. Музей Гетти Лос-Анджелес
Где находится оригинал: Музей Пола Гетти, Лос-Анджелес (The J. Paul Getty Museum, Los Angeles).
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
На картине представлен драматичный момент мифологического сюжета Похищение Европы. На переднем плане, слева, изображена Европа, едущая верхом на белом быке (Зевсе в обличье животного), который решительно входит в воду. Европе явно страшно, ее руки выражают испуг. Она одета в красное платье, контрастирующее с белоснежным быком.
На берегу, справа, видны испуганные спутницы Европы, которые пытаются её удержать или просто в ужасе наблюдают за происходящим. Одна из них, в голубом платье, протягивает ей руку, другая, в красном одеянии, стоит рядом, с тревогой глядя на море. На заднем плане виднеется роскошная колесница, запряжённая лошадьми, и слуги, что подчёркивает царское происхождение Европы и величественность всего происходящего.
Слева, вдалеке, изображён портовый город с кораблями, мостом и зданиями, намекая на место, откуда похищена Европа. Облачное, драматичное небо и бурное море усиливают ощущение тревоги и неминуемой судьбы.
Картина передаёт не только физическое похищение, но и символический смысл: Зевс, приняв облик быка, увозит Европу, что в конечном итоге приведёт к основанию новой цивилизации, названной в её честь. Здесь присутствуют темы силы, соблазна (бык как символ Зевса), страха перед неизведанным и трансформации.