Рембрандт Харменс ван Рейн – Бычья туша (приписывается)
ок1643. 73х52
Где находится оригинал: Художественная галерея и музей Келвингроув, Глазго (Kelvingrove Art Gallery and Museum, Glasgow).
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
КОММЕНТАРИИ: 2 Ответы
БОЙНИ
Цементный пол, и кровь течёт по стоку.
Разъяты рёбра — крыльями висят.
Коровьему — мёртво поскольку — оку
Не страшен свет. Душе не страшен ад.
Душе коровьей ад совсем не страшен.
…есть мощи — их янтарный, тайный свет,
Молитвы есть — покров ужели зряшен?
Покров молитв не видит человек.
Кровь чёрная — она течёт по стоку.
Убоиною пахнет тяжело.
И в фартуке мясник подобен богу
Из пантеона зла. Активно зло.
И выдрав печень с хрустом из барана,
Сжуёт мясник ломоть и будет пьян.
Устроено всё слишком окаянно.
Неправильность не вырвать, как бурьян.
Мир боен инфернален. А бифштексы
Ужель тебе, скажи, не по душе?
С горчичкою, причмокиваньем?
Тексты Забудь все! Позабыл я их уже.
Без боен как же? Перестройте совесть,
Иное ешьте! Вновь ведут коров.
Глаза их кроткие! Мне стыдно то есть.
Сколь тело для души надёжный кров?
Какое стихотворение правдивое... за душу берет..
Комментирование недоступно Почему?
Освещение в картине неравномерно: яркий луч света падает на тушу, выявляя детали её анатомии – рельеф мышц, следы порезов, остатки шерсти. Остальные участки пространства погружены во мрак, что создаёт ощущение клаустрофобии и таинственности.
В нижней части картины мы видим собаку, лежащую на полу. Её поза выражает усталость или апатию, возможно, она является свидетелем происходящего. Слева от туши изображён человек – вероятно, мясник, занятый своими делами. Его фигура небольшая и находится в тени, что подчёркивает его второстепенную роль по сравнению с главным объектом изображения.
Цветовая палитра картины ограничена тёмными оттенками коричневого, серого и красного. Использование этих цветов создаёт гнетущую атмосферу и вызывает ассоциации со смертью, жертвоприношением и бренностью бытия.
Картина вызывает сложные чувства: от отвращения до сострадания. Она заставляет задуматься о цикличности жизни и смерти, о месте человека в природе и о цене, которую приходится платить за удовлетворение своих потребностей. Несмотря на реалистичное изображение мясной лавки, картина выходит за рамки простого бытового сюжета, затрагивая философские вопросы о человеческой морали и ответственности.