Питер Пауль Рубенс – Купание Дианы
1635-40. 152х120. Музей Бойманс-Бенинген Роттердам
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
Картина Купание Дианы изображает богиню Диану в окружении нимф и служанок. В центре композиции находится обнажённая Диана, восседающая на синем покрывале. Ее тело освещено ярким светом, контрастирующим с темным фоном. Нимфы и служанки заняты различными действиями: одна снимает с Дианы покров, другая ухаживает за ее ногами, третья держит в руках красную ткань.
В верхнем левом углу картины виден фонтан с фигурой крылатого амура, извергающего струи воды. Эта деталь придаёт сцене атмосферу роскоши и утончённости.
На картине присутствуют и символические подтексты. Диана, богиня охоты и природы, предстаёт здесь в уязвимом и чувственном образе, что может символизировать контраст между ее божественной сущностью и земными страстями. Обнажённость фигур и присутствие служанок подчёркивают телесную красоту и женственность, но в то же время сцену можно интерпретировать как аллегорию чистоты и целомудрия, ведь Диана была известна своей невинностью.
Общий колорит картины, выполненный в тёмных тонах с яркими световыми акцентами, создаёт драматическое и интимное настроение. Картина отражает типичные для эпохи барокко представления о красоте, чувственности и мифологических сюжетах.