Питер Пауль Рубенс – Поклонение Венере
1630~. 195х210.
Где находится оригинал: Национальный музей, Стокгольм (Nationalmuseum, Stockholm).
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
В центре полотна «Поклонение Венере» Питера Пауля Рубенса разворачивается пышная сцена, наполненная множеством младенцев-путти, символизирующих амуров. Они резвятся среди пышной зелени, украшая пространство цветами и фруктами. На заднем плане виднеется сельский пейзаж с домом и деревьями, добавляя картине глубины.
Справа, на постаменте, стоит изящная статуя Венеры, богини любви и красоты, воплощающая идеалы античного мира. Перед ней две женские фигуры, одна из которых держит зеркало, предзнаменующее самолюбование и, возможно, нарциссизм, связанный с красотой. Путти, играющие вокруг, вносят элемент чувственности и плотских наслаждений, подчёркивая тему любви и плодородия.
На небесах, среди облаков, парят ещё амуры, некоторые из которых несут знаки, связанные с богиней – венки и гирлянды. Их присутствие усиливает ощущение божественного присутствия и всепроникающей силы любви.
Картина глубоко символична, она олицетворяет триумф любви, красоты и плодородия. Рубенс через богатство образов и яркие краски передаёт жизнелюбие и чувственность, характерные для эпохи барокко. Младенцы, символизирующие любовь и страсть, окружив Венеру, подчёркивают её центральное место в мироздании и её влияние на все аспекты жизни.