Питер Пауль Рубенс – Пьяный Геркулес с нимфами и сатирами
~1611. 220х220. Картинная галерея Дрезден
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
КОММЕНТАРИИ: 1 Ответы
Когда Геркулес закладывал за воротник, человеческие женщины отдыхали, потому что неутомимый герой западал на козлоногих.
Комментирование недоступно Почему?
На картине Питера Пауля Рубенса «Пьяный Геркулес с нимфами и сатирами» изображён могучий, но явно нетрезвый Геркулес, окружённый группой мифологических существ. Его мускулистое тело напряжено, голова запрокинута, а взгляд кажется потухшим, что подчёркивает его состояние опьянения.
Рядом с ним находятся три чувственные нимфы, одна из которых обнимает его, другую он придерживает, а третья, более хрупкая, касается его руки. Их образы символизируют красоту, соблазн и земные удовольствия, которые берут верх над силой и разумом героя.
По другую сторону от Геркулеса стоят два сатира — низшие божества, часто ассоциирующиеся с разгулом, похотью и дикой природой. Один из них, с козлиными рогами и бородой, поддерживает Геркулеса, предлагая ему сосуд, скорее всего, для вина, и держит в руке золотой рог изобилия — символ богатства и изобилия, но в данном контексте, возможно, намёк на излишества. Другой сатир, более звероподобный, с гривой, напоминающей львиную шкуру (намёк на подвиги Геркулеса), смотрит на зрителя с лукавой усмешкой.
На переднем плане разбросаны атрибуты пира: корзина с виноградом, рог изобилия, флейта Пана и другое музыкальное снаряжение. Эти детали усиливают атмосферу гедонизма и распущенности.
Подтексты картины:
Думаю, картина представляет собой многослойное произведение, которое, помимо яркого и динамичного изображения, несёт в себе глубокие философские и моральные размышления.