Сомов Константин Андреевич – На балконе
1901.
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
Перед зрителем открывается вид с балкона, созданный посредством перспективного сокращения пространства и игры света и тени. Композиция выстроена вокруг вертикальной оси – дверного проёма, который служит своеобразным фокусом внимания и одновременно разделяет картину на две части: тёмную, находящуюся в глубине помещения, и светлую, открывающую пейзаж за пределами балкона.
В переднем плане заметен стол, покрытый лёгким слоем пыли или грязи, что придаёт сцене ощущение заброшенности или повседневной обыденности. Свет, проникающий извне, подчёркивает его текстуру и создаёт контраст с тёмными участками помещения.
За дверным проёмом простирается сад, утопающий в зелени. Листва деревьев и кустарников написана широкими мазками, что придаёт ей живописность и динамику. Сквозь листву угадываются очертания дорожки или площадки, ведущей вглубь сада.
В правой части картины, на фоне пейзажа, изображена фигура женщины. Она стоит, слегка отвернувшись к зрителю, скрестив руки на груди. Ее поза выражает задумчивость и некоторую отрешённость. Лицо женщины неразличимо из-за тени, что добавляет загадочности ее образу.
Цветовая гамма картины выдержана в приглушённых тонах: преобладают оттенки зелёного, коричневого и серого. Светлые участки пейзажа контрастируют с тёмными зонами помещения, создавая ощущение глубины и объёма.
В картине ощущается атмосфера тишины и уединения. Она может быть интерпретирована как размышление о мимолётности времени, о связи человека с природой или о внутреннем мире личности. Неопределённость в отношении фигуры женщины позволяет зрителю самому домыслить ее историю и эмоциональное состояние.