Сомов Константин Андреевич – Фарфоровые фигурки на каменной полке
1930.
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
КОММЕНТАРИИ: 1 Ответы
Super!
Комментирование недоступно Почему?
Фигурки на полке разнообразны по тематике: здесь можно увидеть сцены из балета, персонажей исторических событий, изображения детей и взрослых в различных костюмах. Их белизна выделяется на фоне тёмной каменной поверхности, подчёркивая их хрупкость и утончённость. Расположение фигурок не случайное – они сгруппированы таким образом, чтобы создать ощущение театральной постановки или инсценировки.
Свет играет важную роль в восприятии картины. Он проникает через окно, освещая фигурки и создавая игру теней на каменной полке. Этот свет придаёт изображению глубину и объёмность. В правой части полотна, за драпировкой, едва различим силуэт человека, что добавляет загадочности и намекает на присутствие наблюдателя или хранителя этой коллекции.
Картина вызывает размышления о бренности бытия, о хрупкости красоты и о роли памяти в сохранении культурного наследия. Фарфоровые фигурки, символизирующие определённые моменты истории или искусства, застыли во времени на каменной полке, словно пережившие множество эпох. Контраст между искусственностью фарфора и массивностью камня подчёркивает двойственность человеческого существования – сочетание нежности и стойкости, эфемерности и вечности. Окно, как символ надежды и связи с внешним миром, создаёт ощущение тоски по свободе и свету, которые заключены за его пределами.