Тейт-Британия – Хогарт, Уильям Сатана, Грех и Смерть (сцена из поэмы Потерянный рай Мильтона)
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
Картина Уильяма Хогарта «Сатана, Грех и Смерть» изображает драматическую сцену, навеянную поэмой Джона Мильтона «Потерянный рай». В центре композиции находится Сатана, облик которого напоминает античного воина, облачённого в доспехи и держащего щит и копье. Его фигура исполнена силы и решимости, подчёркнутой светом, исходящим от звёзд на его груди.
Рядом с Сатаной расположена женская фигура, олицетворяющая Грех. Ее изгибы подчёркивают чувственность, однако зловещие змеи, обвивающие ее тело, намекают на порочность и искушение. Ее поза и взгляд выражают настороженность и, возможно, отчаяние.
Справа, из глубокой тени, выступает Смерть — скелетообразное существо с острым копьём. Ее появление вызывает ощущение неизбежности и конца. Цепи, обвивающие ее, могут символизировать власть смерти и рок.
Цветовая палитра картины преимущественно тёмная, с контрастными вспышками света, что создаёт атмосферу борьбы добра и зла, искушения и обречённости. Подтексты картины глубоко нравственные: она иллюстрирует борьбу человека с грехом, страхом смерти и, в более широком смысле, с тёмными силами, которые могут привести к падению. Образ Сатаны, изображённого как могучий воин, может символизировать силу зла, а вмешательство Греха и неизбежность Смерти подчёркивают трагичность последствий падения.