Как научиться рисовать архитектурные сооружения: Пространство и перспектива читать ~26 мин.
Пространство и перспектива
Пространство и планы
Для изображения трехмерных зданий на плоской, двухмерной поверхности (бумаге) требуется понимание того, что такое перспектива и пространство. Когда вы смотрите на предметы, то более близкие к вам кажутся крупней, чем те, которые находятся дальше. Чтобы вам было легче рисовать их в перспективе, измеряйте карандашом относительную величину близких и отдаленных предметов.
Пространство, в котором расположены предметы, можно разделить на три плана: на дальнем плане будет все, что вдали; на среднем плане — то, что ближе к вам; на переднем плане — наиболее близкие к вам предметы. На бумаге вы соединяете эти три плана, не забывая о том, что предметы кажутся вам по мере удаления все мельче и мельче. Этот вид превращается на листе бумаги в четвертый план, плоскость картины, на котором ближние и удаленные предметы оказываются рядом друг с другом.
Точка зрения
Ваша точка зрения — это позиция, с которой вы смотрите на предмет. Если вы стоите у подножия здания, вы не можете видеть его крышу. Оказавшись где-то на уровне его крыши, вы почти не увидите его фундамент. Следовательно, точка зрения играет важную роль при выборе позиции, с которой вы хотите рисовать здание.
Уровень взгляда
Ваш уровень взгляда (или глаза) — это воображаемая горизонтальная плоскость, простирающаяся от ваших глаз до пределов видимости. Горизонтальные линии зданий покажутся уходящими вниз, к какой-то удаленной точке, если они находятся выше вашего уровня взгляда, или поднимающимися кверху, если вы смотрите на них сверху.
Меняя свою точку зрения, вы будете видеть предметы ниже или выше вашего уровня взгляда.
Линейная перспектива
Понимание законов перспективы позволит вам рисовать убедительные трехмерные предметы. Верхний набросок служит наглядным примером простой перспективы. Удаляющиеся горизонтальные линии сходятся в одной точке па уровне вашего взгляда. Эта точка называется точкой схода (1). Вертикальные структуры тоже меняются. Чем дальше они находятся, тем кажутся меньше. Кроме того, по мере удаления расстояние между ними все уменьшается и они стоят все тесней друг к другу.
Если вы подойдете ближе к правым колоннам (2), то горизонтальные линии этих колонн станут сходиться иод более острыми углами, чем линии левого ряда колонн.
Перспектива с двумя точками схода
Если вы станете смотреть на здание и в центре вашего поля зрения будет находиться один из его вертикальных углов, вам будут видны две стороны здания. Горизонтальные линии будут сходиться по обе стороны от этой центральной вертикали. Тут получатся две точки схода — по одной с каждой стороны от вертикали, — и обе будут находиться на уровне вашего взгляда. Если вы нарисуете здание с этой точки зрения, вы используете перспективу с двумя точками схода.
Перемещение точек схода
Точки схода будут меняться, если вы пойдете вокруг здания. С той стороны, куда вы направитесь, горизонтальные линии будут сходиться под более острым углом, а точка схода отодвинется дальше от вас. Например, если вы пойдете налево от центральной вертикали Парфенона (наверху), левая точка схода будет удаляться, а правая приближаться (4).
Деление сторон
Любая фигура, не параллельная плоскости картины, исказится, если ее нарисовать в перспективе. К счастью, основные геометрические формы показывают нам, как справиться с этими искажениями.
Диагонали, проведенные из углов квадрата или прямоугольника, пересекаются в центре фигуры. Вертикальная и горизонтальная линии, проведенные через этот центр, укажут нам на середину каждой из сторон фигуры. Это правило действует даже для прямоугольника, нарисованного в перспективе, со сходящимися верхней и боковыми сторонами. Это геометрическое свойство позволяет вам нарисовать в перспективе ряд окон одинаковой величины.
Круги и эллипсы
Круг, нарисованный внутри квадрата, касается сторон квадрата как раз в их середине. Увиденный в перспективе круг превращается в эллипс, но он по-прежнему будет прикасаться к середине сторон квадрата, нарисованного вокруг него в перспективе. Используйте эти контактные точки квадрата, когда станете рисовать крут или полукруг в перспективе. Получившийся эллипс должен выглядеть так, как будто он лежит в той же плоскости, что и квадрат. Для получения правильных пропорций квадрата в перспективе используйте метод карандашного замера. Теперь вы готовы к тому, чтобы рисовать в перспективе арочные окна и двери, арки, круглые башни и другие округлые фигуры.
Далее Свет и тени