Как научиться рисовать архитектурные сооружения: Свет и тени читать ~26 мин.
Свет и тени
Светотень
Объемную форму предмета можно моделировать с помощью светотени. Сильный, прямой свет — например, от яркого солнца — создает темные, четко очерченные тени. Более приглушенный свет или свет от нескольких источников — скажем, от ламп к комнате — рождает более мягкие и не такие темные тени.
Мы можем наблюдать два вида теней. Те места, куда не доходит свет, остаются темными — то есть лежат в тени. Когда же свет падает на предмет с одной стороны, этот предмет сам отбрасывает тень. Кроме того, предметы, находящиеся на теневых участках, тоже могут отбрасывать тень, и тогда художник рисует тени разной густоты.
Используя полученные навыки в передаче перспективы, нарисуйте объемное здание. Определите источник света и то, как он бросает тени и блики на ваш предмет изображения. Если вы рисуете одновременно несколько домов, обязательно следите за тем, чтобы у них был один источник света и чтобы свет падал из одной и той же точки. Рассматривайте все здания не поодиночке, а как единую картину.
Выступающие вперед и углубленные формы
Этот большой рисунок наверху страницы состоит из множества различных форм, крупных и мелких.
Возможно, такой рисунок покажется вам слишком сложным. И все-таки при внимательном рассмотрении разных теней, их интенсивности и тона вам удастся нарисовать здание так. чтобы было отчетливо видно, каюте его части выступают, а какие образуют ниши.
Фактура поверхности
В повседневной жизни мы редко замечаем фактуру предметов — только когда дотрагиваемся до нее; но тем не менее она нас постоянно окружает. Поэтому фактура играет очень важную роль в рисунке, передавая характер предметов, которые мы хотим нарисовать: шершавые кирпичи, гладкое стекло, отблеск масляной краски на оконной раме или пушистые облака.
Придуманная фактура
Мы изображаем на бумаге фактуру, описывая тактильные качества поверхности предметов при помощи штрихов и светотени. При этом мы пользуемся карандашами, ручками, углем, пастелью, красками и т.д. Иногда художнику приходится придумывать фактуру самому, чтобы избежать повторения и оставить что-либо для воображения зрителя. В таких случаях рекомендуется намечать несколько кирпичей в стене или несколько плиток черепицы на крыше (слева). Благодаря этому вам не придется долго и нудно вырисовывать каждый кирпичик в стене.
Полезно также интересоваться, как решают вопрос с фактурой другие художники. Это можно сделать, рассматривая рисунки и картины в художественных галереях и альбомах. Делая это. вы заметите не только то, как они придумывают фактуру в целях имитации реальности. Многие художники создают фактуру специально, для передачи каких-то своих эмоций и настроений.
Настроение и фактура
Помимо передачи тактильных качеств фактуры, вы можете придумывать какие-то свои детали, если хотите передать в рисунке определенное настроение. При этом можно опираться на какие-то особенности бумаги и красящих средств, которыми вы пользуетесь. При желании вы создадите яркую и резкую фактуру как на рисунке группы домов, либо светлую и открытую фактуру, как на рисунке французской виллы.
Экспериментируя с материалами, вы постепенно научитесь создавать абстрактную фактуру и пользоваться ею для передачи в своих работах желаемых эмоций.
Далее Зарисовки