Рисунок: конструктивный анализ: Конструкция (лат. constructio) — построение, сложение. читать ~18 мин.
Конструкция (лат. constructio) — построение, сложение.
Нас окружает мир, в котором все построено по единым законам, в том числе и мы. А мы — маленькая часть этого большого мира, который окружает нас бесконечным количеством предметов. Предметы, в свою очередь, сложены из большого количества форм. Познать суть предмета, его формообразование — дело не простое, но возможное.
Чтобы познать мир, надо познать его конструкцию. Причем, познав часть, можно познать и целое. Ведь, как мы уже говорили, все построено по единым законам. Термин «сложение» входит в понятие «композиция». Ведь недаром композиционный строй картины мы называем ее конструкцией, а формообразующий строй предмета — конструкцией формы.
Рисунок:
— теоретическая часть: конструктивный анализ, метод;
— практическая часть: средства, материал.
или Рисунок:
— конструктивный анализ + метод + средства - материал.
Рисунок состоит из двух частей: теоретической и практической.
Теоретическая часть включает в себя конструктивный анализ и метод. Практическая часть рисунка включает в себя выразительные средства рисунка и материалы.
Конструктивный анализ дает полное представление о форме предмета и его положении в пространстве. Вы должны осознать, что рисуемый вами предмет, как и окружающее его пространство, трехмерен. Его можно рассмотреть с разных сторон и понять конструктивный строй этого предмета.
Ваше понятие о конструкции должно быть полным, чтобы вы смогли создать в вашем сознании ясное отражение рисуемого объекта. Далее необходимо материализовать отраженный образ в двухмерном пространстве листа при помощи определенных методов. Если вы не имеете представления о форме рисуемого предмета в пространстве, вам методы ни к чему; а если вы думаете, что владеете методами рисунка, тогда непонятно, что вы рисуете и рисуете ли вообще.
Метод — это путь к достижению цели. Ваша цель — создать в двухмерном пространстве листа трехмерное пространство при помощи метода композиционного решения листа; метода «золотого сечения»; метода пропорциональных отношений; метода прямой перспективы; метода конструктивного построения; метода выявления формы светом; метода тональных отношений; метода обобщения и так далее. В основе методов лежит природа человеческого восприятия окружающей действительности.
Итак: увидели, осознали, выбрали путь — и приступили к рисунку.
Средства. К средствам относятся точка и линия — это все выразительные средства рисунка (что называется, «чем богаты, тем и рады» ). Они обладают качественными характеристиками. Например, линия лежит на белой плоскости листа и может при этом быть длинной, волнистой, красной, широкой, а также созданной таким материалом, как сангина.
Материал. Это карандаш, уголь, соус, сепия и так далее.
Как видите, без конструктивного рисунка (анализа) не может существовать рисунка вообще (ну, разве что имитация). А если имитация будет являться основой всех видов изобразительного искусства, то во что тогда превратится искусство?
Далее Конструктивный анализ пространства