Практика работы пастелью: Пейзаж при помощи метода растушевки читать ~87 мин.
Пейзаж при помощи метода растушевки
Растушевка является одной из наиболее часто используемых техник пастельной живописи. При помощи растушевки, которая обычно выполняется подушечками пальцев, пигмент распределяется по основе, позволяя, тем самым, дальнейшую нюансировку тональности пятен. Кроме того, растушевка прекрасно подходит для изображения различных атмосферных явлений, к примеру, тумана, дымки, воздушной перспективы.
Посредством растушевки довольно легко передать туман, который еще более подчеркнется вырисовывающимися на переднем плане деревьями.
1 этап. Основная композиция пейзажа схематично набрасывается карандашом. При этом дальний план пока игнорируется, намечается лишь приблизительные очертания островка с растущими на нем деревьями и их высота. Проводится несколько широких линий черной пастелью для большей определенности рисунка.
2 этап. Элементы переднего и заднего плана слегка намечаются цветом. Несколькими штрихами голубого цвета обозначается вода на переднем плане; в глубине рисунка для создания легких оттенков в общем колорите леса накладываются пятна розовой и голубой пастелью.
3 этап. Для передачи колорита осеннего леса на дальнем плане накладываются разноцветные пятна. Слишком сильно нажимать на брусок не следует – чтобы след было легко растушевать, он должен быть поверхностным.
4 этап. Добавив несколько новых зеленых и красных пятен на дальнем плане, нужно растушевать их пальцами, чтобы конкретизировать форму деревьев и равномерно распределить пигмент.
5 этап. После растушевки, следует наложить немного английского голубого пигмента на островок на переднем плане и красного – между зелеными пятнами, обозначающими деревья, следует закрепить поверхность картины фиксативом, который не только закрепит пигмент, но и создаст пленку, которая поможет лучше удержать на поверхности последующие слои пигмента.
6 этап. Поверх предварительно растушеванных зеленых пятен деревьев накладываются одиночные штрихи и пятна, не растушевывая, чтобы обозначить тени, ветви и прочие детали.
7 этап. Для того чтобы оттенить и конкретизировать поверхность реки, дополнительно накладывается несколько пятен синего цвета у берега и голубого – на границе белого и синего цветов. Затем эти пятна растушевываются, сливая их границы таким образом, чтобы белый цвет создавал эффект тумана над поверхностью реки.
Белая пастель незаменима при передаче воздушной среды для обозначения плавных переходов из одного цвета в другой и сохранения чистоты цветов, которые загрязняются при смешивании. Использование белого цвета в данном случае вполне оправданно, так как он служит для обозначения тумана.
8 этап. Работа окончена. Следует обратить внимание, как достигается эффект воздушной перспективы при помощи растушевки с добавлением белого пигмента и мягкой растушевкой цветов.
Далее Пейзаж при помощи цветных штрихов и пятен
- Рисование тушью и маркерами
- Гризайль, серое, монохромное искусство
- Christie’s выставляет на продажу только что обнаруженное полотно Ван Дейка
- Новый проект художника Ивана Коршунова в галерее «Файн Арт»
- Что необходимо для создания леттеринга
- Как нарисовать голову коня, поэтапно
- Необходимые материалы и инструменты для художника
- Подбираем материалы