Практика работы пастелью: Порядок работы читать ~87 мин.
Порядок работы
Как и любая работа, пастельная живопись строится на принципе от простого к сложному, то есть, от небольшого насыщения к чистому цвету, и от предварительных штрихов к пятну. На начальном этапе работы обычно используют твердую пастель, растушевку и подчистку. Применяя пастельные карандаши, выполняют предварительный рисунок и прорисовывают ими детали на финише.
Частная коллекция. Рамон Санвисенс (1917-1987). Зонт. Работа, отличающаяся оригинальной сочностью красок, сделана с использованием мягкой пастели по крупнозернистой бумаге (рифленая поверхность чувствуется даже под слоем пигмента) не было предварительного рисунка и пробных мазков, практически нет растушевки.
Частная коллекция. Жоан Карти. Фигура и натюрморт. Противоположный полюс в работе, эта картина написана педантично, с использованием большого количества приемов, которые и создают изысканную атмосферу, которая отличает все произведения этого художника.
Мастерская
Для работы, художнику не требуется много места. Пастелисты, как правило, работают над картинами малого или среднего формата (меньше 70 сантиметров в ширину и длину), а все необходимые инструменты и материалы с успехом вмещаются в несколько небольших ящичков. На период работы доска размещается на столе или специальном мольберте, предназначенном для работы с бумагой. Мастерская должна содержать некоторое количество твердых папок различного размера, которые потребуются при хранения работ (внимание: и картины, и чистая бумага не должна храниться в свернутом виде).
Еще одним полезным приспособлением является складная подставка для папок, ее назначение – показ работ покупателям и их хранение в невостребуемые периоды. Она очень удобна для поддержания работ в порядке; и к тому же, картины отлично смотрятся при демонстрации на ней, проигрывая виду, который открывается при разложении работ на столе.
Ну и последнее приспособление в нашем обзоре – это специальный мольберт для работы по бумаге. На нем с помощью кнопок или липкой ленты можно закрепить лист. Его конструкция предназначена специально для работы пастелью, о чем свидетельствует небольшой выступ в нижней части, который препятствует пастели сыпаться на пол.
Хранение работ
Первое и главное правило, все работы необходимо хранить строго в развернутом виде. Второе что нужно запомнить – любая работа должна быть накрыта листом гладкой кальки. Калька защитит поверхность от загрязнения, механического смешения наложенных красок, стирания пигмента, предотвратит появление случайных пятен, а при сложении в стопку не даст соприкасающимся папкам или листам бумаги испачкаться.
Далее Техника и процесс живописи
- Рисование тушью и маркерами
- Гризайль, серое, монохромное искусство
- Christie’s выставляет на продажу только что обнаруженное полотно Ван Дейка
- Новый проект художника Ивана Коршунова в галерее «Файн Арт»
- Что необходимо для создания леттеринга
- Как нарисовать голову коня, поэтапно
- Необходимые материалы и инструменты для художника
- Подбираем материалы