5 автопортретов женщин-художниц, которые вы, вероятно, не видели (а стоило бы) читать ~3 мин.
Когда думаешь об автопортрете, на ум, скорее всего, приходят знаменитые имена и произведения Дюрера, Рембрандта или Ван Гога. Здесь у вас есть шанс познакомиться с пятью автопортретами, которые вы, вероятно, не видели раньше, а зря – они созданы как профессиональными художницами, так и любительницами в разные периоды истории.
1. Гезина тер Борх
Гезина тер Борх (1633-1690) была голландским иллюстратором Золотого века, акварелистом и рисовальщицей. Ее работы состояли в основном из бытовых сцен. Она родилась в артистической семье и развивала свои художественные навыки, обучаясь у своего отца Герарда тер Борха Старшего, а также у своих братьев Хармена и Моисея и сводного брата Герарда тер Борха (II). Она также была любимой моделью Герарда. Будучи очень талантливой, Гезина была любительницей. Поэтому при жизни её искусство не выходило далеко за пределы домашнего круга. Наряду с живописью она писала стихи.
На этом автопортрете она держит веер, считавшийся экзотическим модным аксессуаром, который в то время голландская Ост-Индская компания начала импортировать из Китая.
2. Амалия Вильгельмина фон Кенигсмарк
Амалия «Эмилия» Вильгельмина Кёнигсмарк (1663-1740) принадлежала к немецко-шведской дворянской семье. Она была известна как художник-любитель, актер и поэт. На этой картине изображены четыре женские фигуры: правая фигура с кистью в руках, вероятно, сама Амалия фон Кенигсмарк. Она изображает профильный портрет Ульрики Элеоноры Датской, королевы-консорта Швеции. Женская фигура в лавровом венке, указывающая на королевский портрет, – это сестра Амалии, Аврора. За её спиной богиня слухов и репутации Фама осматривает сцену.
3. Анна Мария ван Шурман
Анна Мария ван Шурман (1607-1678) – голландская художница XVII века немецкого происхождения, известная своими картинами и гравюрами. В 1636 году она училась в Утрехтском университете, став первой в Европе студенткой университета. Она также является первым известным голландским художником, использовавшим пастель в портрете. В 1643 году она получила почётное членство в гильдии художников Святого Луки, что означало общественное признание её искусства.
Помимо изобразительного искусства, Шурман была поэтом и учёным и владела 14 языками.
4. Хелене Шерфбек
Хелене Шерфбек (1862-1946) на протяжении своей жизни создала более 40 автопортретов. Чем старше она становилась, тем более изолированной она была. За неимением моделей она рисовала себя. Ее поздние портреты с шокирующей откровенностью показывают её физическое ухудшение.
5. Аманда Сидвалл
Аманда Сидвалл (1844-1892) была одной из первых 18 студенток «женского отделения», когда в 1864 году Шведская королевская академия изящных искусств официально открыла свои двери для женщин. В 1874 году она отправилась в Париж, чтобы продолжить обучение в Академии Жюлиана. При жизни Сидвалль получала хорошие отзывы и стала признанным художником. На Парижском салоне 1877 года две её картины были проданы французскому государству. Этот автопортрет в шляпе с голубым шелковым бантом был написан, когда она ещё была студенткой Стокгольмской академии.
- Полотно Климта за $44 млн придётся вернуть законному владельцу
- В Санкт-Петербурге проходят большие гастроли татарского национального театра им. Г. Камала
- Выставка «Между абстракцией и фигуративностью. Поэтика испанского искусства 50 – 60-х годов ХХ века»
- «Жизнь Амаль» Аиши Саид, краткое содержание
- Выставка Ульрика Эллер-Рюттер «ANALOG». Живопись и Перформанс