«Кусок мяса» Джека Лондона, краткое содержание читать ~7 мин.
«Кусок мяса» Джека Лондона 1909 года – это натуралистический рассказ, впервые опубликованный в «The Saturday Evening Post». На его написание ушло от двух до четырёх недель, а заплатили ему за него весьма солидные (для той эпохи) 500 долларов. Хотя Лондон наиболее известен своими романами о дикой природе Аляски, включая «Зов дикой природы» и «Белый клык», он также интересовался правами рабочих и выступал за социализм и профсоюзы.
«Кусок мяса» – один из самых известных его рассказов, в котором, как и во многих лондонских рассказах той эпохи, рассматриваются социал-дарвинистские темы.
Рассказ открывается в Австралии, где Том Кинг, боксёр, доедает последние кусочки своего ужина из хлеба и мучной подливки. Не было еды, чтобы накормить его жену и двоих детей, которые легли спать голодными. Даже после еды Том остаётся голодным. Он инстинктивно тянется к своей трубке и табаку, но понимает, что у него ничего не осталось. Том похож на боксёра: у него «громоздкий» каркас, ухо «цветная капуста», нос, изогнутый из-за того, что его дважды ломали, и «звероподобные» глаза.
Несмотря на свой брутальный вид, Том добр, когда он не на ринге. В начале своей карьеры, когда денег было в обрез, он был щедр, даже регулярно кормил свою собаку стейками. Бокс для него – всего лишь бизнес, и его противники всегда ценили его профессионализм. Однажды он победил другого боксёра, ударив его по восстановленной челюсти, но ни он, ни другой боксёр не держали на него зла, это было просто частью спорта. Теперь, глядя на свои руки, он видит, что его вены и артерии слишком велики. Он больше не может драться с той энергией, которая была у него в молодости.
Вскоре он видит руку такой, какой она была до того, как в начале его карьеры в драке ему раздробили костяшку. К нему возвращается чувство голода, и он объявляет, что хочет стейк. Его жена говорит, что ей очень жаль, но ни один мясник не предоставит ей стейк в кредит. Он понимает, что боксёр в его состоянии и сражающийся во второсортных клубах не может рассчитывать на то, что кто-то продаст ему что-то в кредит. Даже предстоящий бой с Сэнделом принёс ему аванс всего в три фунта – долю проигравшего в кошельке. Том беспокоится, что недостаточно хорошо подготовился к поединку. Денег и работы не хватало весь год, и у него не было достаточно еды для тренировок. У него также не было ни спарринг-партнёра, ни времени, чтобы сосредоточиться, ведь у него есть жена и семья, которую нужно обеспечивать. К тому же, мужчине в 40 лет сложнее набрать оптимальную форму для боя.
Когда он уходит на матч, его жена удивляет его, целуя его, чтобы пожелать удачи. Когда они обнимаются, он оглядывается на квартиру. Он пытается посмеяться над боем, но видит, что ему нужно обеспечивать семью. Арендная плата просрочена, и если он выиграет, то получит 30 фунтов стерлингов: этого хватит, чтобы оплатить все долги с запасом. Если он проиграет, то не получит ничего.
Гайети, место проведения боя, находится в двух милях, но Том не может позволить себе такси или трамвай. Он вспоминает, как в молодости за него платил кто-то другой, и понимает, что ходить пешком – не лучший способ подготовиться к поединку. Том вспоминает свои молодые годы и жалеет, что не научился какому-нибудь ремеслу; тогда он не мог устоять перед лёгкими деньгами и славой драки. Сейчас он понимает, что провёл свои дни славы, сражаясь со стареющими бывшими чемпионами. Один из бойцов, Стаушер Билл, плакал в раздевалке после того, как Том победил его. Теперь Том задаётся вопросом, может быть, у Билла просто не было денег на аренду, а может быть, он хотел съесть кусок бифштекса в день боя. Том понимает, что он последний из своего поколения бойцов.
В этот конкретный вечер Том сражается с новым молодым соперником, Сэнделом. Он родом из Новой Зеландии, и поединок с Томом – это его выход на большую австралийскую сцену. Если Сандел победит, он перейдёт к боям получше и с большими гонорарами. Поэтому Том ожидает, что Сандел будет стараться изо всех сил. В «Гайети» болельщики приветствуют выход Тома. Том лжёт секретарю заведения, что чувствует себя прекрасно. Он рад, что рефери будет другой старожил, потому что понимает, что рефери, скорее всего, позволит ему быть немного грубым с Сэнделом.
Он наблюдает за первыми поединками с таким удовольствием, какого не испытывал в молодости. Поединки проходят между молодыми боксёрами, и их молодость очаровывает Тома. Среди спортивных журналистов он видит знакомые лица, но никого больше не узнает. Когда Сэндел снимает свой разминочный костюм, Том видит его глубокую грудь, упругие мышцы и «белую атласную кожу».
Начинается бой, и Тома забавляет то, как быстро Сэндел выбрасывает свои удары. Он знает, что Сэндел наносит много ударов, но ни один из них не достаточно силён, чтобы причинить ему боль. Вспомнив один из своих предыдущих боев, он даже позволяет своей голове поглотить сильный удар, чтобы Сэндел в процессе повредил себе костяшку пальца. План Тома состоит в том, чтобы быть терпеливым, блокировать и уворачиваться от как можно большего количества ударов, пока у Сандела не кончится энергия. Первый раунд «весь в Санделе», но Том доверяет своим глазам, чтобы выиграть бой.
Толпа насмехается над ним и говорит, что он слишком напуган и медлителен, чтобы драться, но Том возвращается на ринг с той же стратегией. Ему приходится экономить силы из-за отсутствия тренировок и еды. Второй раунд проходит в том же ключе: Сэндел двигается быстро, а Том – медленно. Некоторые мудрые зрители могут понять, в чем заключается стратегия Тома. Том даже следит за тем, чтобы каждый раунд заканчивался ближе к его углу, чтобы Сэнделу приходилось тратить энергию на дальнюю прогулку. В третьем раунде Том наносит осторожный, сильный удар, едва не отправив Сэндела в нокаут. Он сожалеет, что его удар не достаточно близко к челюсти, чтобы добить его, но Сэндел, кажется, начинает уважать то, с чем он борется.
К седьмому раунду Сандел, кажется, все больше отчаивается, понимая, что это самый тяжёлый бой в его жизни. На другом конце ринга Том думает о том, какой идеальный боец мог бы получиться из Сандела, если бы он обладал мудростью возраста и энергичностью молодости, но такое сочетание невозможно. Том наносит Санделу несколько ударов, но Сандел оказывается стойким. Он падает ещё раз, но встаёт на счёт девять.
По мере продолжения поединка удары Тома теряют свою силу, а ноги начинают отказывать. Он даже ненадолго теряет сознание от одного из верхних ударов Сэндела, но встаёт и под одобрительные возгласы толпы снова наносит удары Сэнделу. Однако Сэндел не сдаётся и даже убеждает рефери не объявлять бой, к большому огорчению Тома. Он не может восстановить силы между раундами и испытывает голод, думая о стейке, который он не смог съесть перед боем.
В 11-м раунде Том снова сбивает Сэндела с ног. После того как Сэндел встаёт, Том пытается нанести последний удар, но его удару не хватает энергии, которую мог бы дать ему стейк. Он шатается и падает, и чувствует, что не может снова поднять руку. Сэндел легко вырубает его. Он знает, что кусок бифштекса мог бы сыграть решающую роль в поединке.
Том должен пройти две мили до дома и останавливается, думая о том, что его ждёт жена. Встретиться с ней лицом к лицу и сказать ей, что он проиграл, будет труднее, чем проиграть. Он знает, что пройдёт не меньше недели, прежде чем он сможет взять в руки лопату и устроиться на работу в качестве подсобного рабочего. Он плачет, внезапно понимая, почему Стоушер Билл плакал в раздевалке все эти годы назад.
- «Фунты лиха в Париже и Лондоне» Джорджа Оруэлла, краткое содержание
- «Белый клык» Джека Лондона, краткое содержание
- «Зов предков» Джека Лондона, краткое содержание
- «Морской волк» Джека Лондона, краткое содержание
- Великий роман Льва Толстого в британском списке литературных шедевров. И это не «Война и мир»
- Шорт-лист Международного Букера — шесть авторов в поисках истины
- Возвращение «Туту»
- Лондонский специалист по истории искусств раскрыл секреты живописи Караваджо
Комментирование недоступно Почему?