«Защита поэзии» Филипа Сидни, краткое содержание читать ~3 мин.
Трактат сэра Филипа Сидни «Защита поэзии», также называемый «Апология поэзии», является одним из самых ранних произведений английской литературной критики. Представленный в формате речи, словно риторическое упражнение, этот трактат отвечает на современную и древнюю критику поэзии. Опираясь на примеры из древней истории и литературы, Сидни утверждает, что поэзия превосходит другие литературные жанры в своей способности побуждать аудиторию к «добродетельному действию».
Трактат открывается «Exordium», или введением, в котором Сидни рассказывает о разговоре с конником по имени Джон Пьетро Пульяно. Страстное восхваление верховой езды последнего вдохновляет Сиднея на попытку привести аналогичный аргумент в пользу поэзии. Подражая стилю античных ораторов, автор просит аудиторию простить любые недостатки его аргументации.
Переходя к «Повествованию», Сидни рассматривает природу поэзии и прослеживает её древние корни. Он объясняет, что римляне использовали одно и то же слово для обозначения «поэта» и «пророка», смешивая роли этих двух понятий. Греческое слово «поэт» буквально означает «создатель», и Сидни использует концепцию «поэта-создателя», чтобы поставить поэтов выше писателей других жанров. Сидни завершает этот раздел рассмотрением подражательной силы поэзии и её способности улучшать природу и реальность. В кратком «Предложении» Сидни даёт своё определение поэзии: это подражательное искусство, цель которого – учить и радовать. Позже он добавит, что поэзия обладает уникальной силой побуждать свою аудиторию к «добродетельному действию».
В разделе «Разделения» Сидни описывает различные виды поэзии. Божественной поэзии и философской поэзии уделяется мало внимания, и Сидни направляет своё внимание на восемь основных «частей», или поджанров, поэзии: героическую, лирическую, трагическую, комическую, сатирическую, ямбическую, элегическую и пасторальную.
Далее Сидни переходит к двум разделам «Экзамена». В первом «Экзамене» он сравнивает поэзию с философией и историей, приходя к выводу, что поэзия в конечном итоге превосходит их. Хотя философия учит добродетели, она не восхищает свою аудиторию. Точно так же история, хотя и восхищает аудиторию, не всегда преподносит ей правильные уроки.
Поскольку поэзия обладает свойствами повествования истории и свободой преподавать добродетельные уроки философии, она сочетает в себе сильные стороны обоих жанров. Более того, поэзия может «подвигнуть» свою аудиторию к «добродетельному действию», чего не могут сделать два других жанра. Во втором разделе «Рассмотрение» Сидни вновь рассматривает части поэзии (комическую, героическую и т.д.) и обращается к критике, которая может быть направлена против каждой из них.
Следующий раздел – «Опровержение», в котором Сидни рассматривает конкретные обвинения в адрес поэзии. Эти обвинения – что поэзия является пустой тратой времени, что поэты – лжецы, что поэзия оказывает дурное влияние, и что Платон изгнал поэтов из своей «Республики» – отражают популярную критику как в античной, так и в современной мысли.
Перед завершением Сидни вставляет длинное «Отступление» о состоянии английской поэзии. Здесь он анализирует недостатки современных поэтов в отношении драмы, единства времени и места, приличия, восторга и любовной поэзии. Он признает, что английская поэзия отходит от своей былой славы, несмотря на то, что язык особенно хорошо подходит для стиха. Тем не менее, для его аргументации очень важно, что в этом недостатке повинны исключительно плохие поэты, а не само искусство поэзии.
Сидни завершает работу «Перорацией», или заключением, в котором он подводит итог предыдущим аргументам и просит свою аудиторию не отвергать поэзию. Стоит отметить, что «поэзия» и «поэзия» для Сиднея несут в себе совершенно разные смыслы: «поэзия» – это искусство создания стихов, тогда как «поэзия» – это продукт этого искусства.
- Сестра Моцарта тоже сочиняла музыку? Новая гипотеза Мартина Джарвиса
- Оренбургский художник Владимир Сидняев отметил свой юбилей выставкой «Живопись. Графика»
- «Декамерон» Джованни Боккаччо, краткое содержание
- «Смерть автора» Ролана Барта, краткое содержание
- «Шоколадное прикосновение» Патрика Скене Катлинга, краткое содержание
- «Лекарство от смерти» Джеймса Дашнера, краткое содержание
Комментирование недоступно Почему?